Правила по лекарям.

Каждый профессиональный лекарь кроме бинтов, мазей и пилюль, носит с собой кубик D6. Всякий раз после оказания помощи кидается кубик.

Лекаря подразделяются на 4 категории:

  • ученик (спас жизнь на 5 и 6)
  • фельдшер (спас жизнь на 4,5,6)
  • лекарь (спас жизнь на 3,4,5,6)
  • мэтр (спас жизнь на 2,3,4,5,6)
Профессионализм лекаря подтверждается мастерским сертификатом.
Повысить свой уровень можно только пройдя обучение у одного из мэтров.

Следует отметить, что один лекарь на поле боя может успеть вылечить (если Бог даст) не более 3 человек (за те 15 минут, которые отпущены тяжелораненым). Остальным остается только молиться...

При тяжелом ранении (ноль хитов), лекарь перевязывает пациенту не корпус – повязка наносится на голову. Так выглядит гораздо антуражнее, чем бинты на пузо, да и бинта уходит меньше.

Напоминаем, что профессиональный лекарь требуется только для лечения ран на корпусе и только в этом случае кидается кубик.

Раненую конечность может перевязать любой (ногу можно перевязывать самому). Привести к гибели персонажа раны в конечности могут привести только в случае, если помощь не оказана вовремя.

Ранения и их излечение.

Персонаж, потерявший с корпуса больше хитов, чем имел - убит.

Если потеряны все хиты, сколько было (ноль хитов) - персонаж тяжело ранен, и в течение 15 минут подлежит излечению. Имеет право просить помощи, просить, чтоб его не добили, ползать, обращаться к Богам и т.п. Если помощь не оказана, персонаж умирает.

Если помощь оказана, персонаж считается спасенным от смерти, но лишь через час может самостоятельно передвигаться, и только еще через час становится полностью дееспособным.

Ранения в корпус лечит только профессиональный лекарь.

Раненую конечность может перевязывать любой персонаж (в т.ч. сам раненый). Конечность лечится (то есть не действует) в течении часа.

В случае, если рана не перевязана, то через 15 минут персонаж становится тяжелораненым, а еще через 15 минут (если помощь еще не оказана) умирает.

Три ранения в конечность в любой комбинации, приравниваются к тяжелой ране (ноль хитов). При этом считаются только ранения, а не хиты, снятые с наруча, или поножа.

Собственный хит теряется последним - сначала снимаются хиты с доспехов.

После излечения легкая рана лечится (т. е. конечность не действует) в течение 1 часа, а тяжелая – 2 часов.

Новшества в правилах по медицине

ВНИМАНИЕ ВСЕМ! Мастерская группа настаивает на внимательном изучении данного раздела правил всеми игроками – как будущими лекарями, так и их потенциальными пациентами.

Очередное новшество игры (МГ предпринимают третью попытку ведения этого новшества – впервые было опробовно на игре «Эмилия Романья 2011») – измененные правила по излечению тяжелых ран (когда пациент имеет 0 хитов от ударов в корпус). Механика нововведения выглядит так:

Каждый лекарь в зависимости от своего уровня и национальной принадлежности заблаговременно получает у мастера специальные медицинские купоны (бюллетени), которыми моделируются «медикаменты». Один купон = одно излечение.

При успешном излечении раненого (после отпаивания бальзамами, кормления пилюльками, пройденного теста на кубике и пр.), лекарь шариковой ручкой (маркером, фломастером) записывает на купоне своё игровое имя, время перевязки и точное время полного выздоровления (в пожизненных «часы-минуты», например 13-35).

Новые купоны (пополнение медицинских запасов) приобретаются лекарями у мастеров за игровые деньги, (так мы попытаемся моделировать поиск и приобретение медицинских препататов, которые могут кончатся) чем МГ стимулирует лекарей на заработки, а вождям и командирам дарит еще одну статью стратегических расходов.

Также, в игре будут существовать и другие способы поиска «медикаментов» - об этом расскажет мастер по медицине.

НАПОМИНАЕМ: даже если в кошеле у лекаря лежит 10 пустых (и честно приобретенных) бланков на излечение, за одну битву он может вылечить только 3 тяжелораненых в корпус персонажей. Пренебрежение этим ограничением будет караться.

Для излеченного персонажа полученный купон послужит своего рода «памяткой», позволяющей точно определить время полного выздоровления. В случае же случайной (или не совсем случайной) инспекции со стороны мастера, купон способен стать инструментом для наказания за несоблюдение временных интервалов излечения.