Во Фландрии в XIII веке фортификация уже достигла весьма солидного уровня средневековой классики – большинство крепостей строили из камня, города и замки приобрели уже свой довольно классический вид.
На полигоне планируются:
Требования к оборонительным сооружениям города: можно строить все, что угодно, однако город должен обладать прямыми проездными воротами, шириной не менее 2м.
Штурмовые коридоры, захабы в городе запрещены.
Замок может быть укреплен, как будет угодно фортификаторам.
Для штурма крепости данными правилами вводятся три необходимых параметра:
У штурмующих непременно должно быть знамя, минимум 2 единицы осадной техники (катапульта, баллиста, оборудованный таран, мантелет, лестница) и численность от 20 человек.
Штурм производится через ворота, либо, если в крепости есть прочная штурмовая стена – при помощи лестницы.
Настоятельное требование: лестницы должны быть изготовлены до игры.
Ворота разрушаются при помощи осадных машин (от 10 до 40 попаданий в зависимости от качества ворот)
Таран – обязательно конструкция, рама с подвешенным бревном.
Просто кривое полено, найденное в лесу, тараном не является и ворот не ломает.
Ворота городов должны быть построены так, чтоб они были доступными для проезда телег, а значит и для подступа с тараном, и обстрела.
Рвы и «ежи» запрещены.
Снаружи в крепость можно стрелять, изнутри, естественно, тоже.
Бить со стены человека, стоящего на земле, нельзя, наоборот – тоже (представьте себе, что эта стена имеет высоту хотя бы метров 8, никаким копьем не дотянетесь).
Карабкаться на стены «по жизни» запрещено.
Спрыгивать со стен в любую сторону тоже запрещено – приводит к поломке ног по игре.
Ввиду несовершенства осадной техники в данную эпоху и массы преимуществ осажденных для отражения штурма, серьёзные фортификационные сооружения часто пытались взять измором – продолжительной осадой. Долго держаться в осаде было практически нереально, так как в те времена поставки продовольствия для большой армии были затруднены. В связи с этим на игре вводится понятие «Осада», которую вправе объявить полководец, блокировавший неприятеля в крепости.
Для проведения осады требуются следующие необходимые условия:
По истечении 2 (двух) часов осады, мастера оставляют за собой право постепенно переводить осаждённых в разряды раненых и больных (голод).
В данную эпоху осадная техника была неплохо развита. Ее необходимо изготовить до игры, перед игрой техника проходит проверку и чиповку.
Аркбаллиста – большой арбалет на станке, неоднократно использовался на предыдущих Макаренах. С ворот крепостей снимает при попадании стрелой 5 хитов. При попадании в человека (в любую часть поражаемой зоны или в щит) убивает наповал.
Катапульта – камнеметательная машина. Камень из нее также снимает с ворот 5 хитов, человека убивает наповал.
Таран – оборудованная конструкция с бревном, подвешенным на раме. Каждый удар снимает с ворот 1 хит
Мантелет – защитный экран с подпорками и амбразурами, площадь минимум 4 кв.м. Разрушается 3 (тремя) попаданиями снарядов из осадных машин.
Штурмовая лестница – этот элемент штурмовой техники может быть востребован при условии нахождения в крепости штурмовой стены. В этом случае лестница тоже считается единицей осадной техники и тоже должна быть очипована заранее.
Камень – наполненный землёй или песком полотняный или полиэтиленовый мешок, размером 30х30 см. Камень, бросаемый руками со стен, снимает 3 хита (даже при попадании в голову), конечность выводит из строя. Доспехи от камня не защищают. Бросается только 2 руками только вертикально вниз. Масса готового камня - от 2 до 4 кг
Щит защищает от камней, брошенных вручную.
Как на 5 предыдущих «Макаренах», штурм производится в реальном времени. Это означает, что от момента первого удара в ворота до фактического «прекращения огня», все воины, получившие тяжелые ранения, отправляются в полевой госпиталь, где им оказывают игровую медицинскую помощь. Все игровые сроки излечения вступают в действие только по окончании осады. Однако эти персонажи отнюдь не находятся вне игры – какой-нибудь злодей может их атаковать.