Фортификация, штурмы и осады

Во Фландрии в XIII веке фортификация уже достигла весьма солидного уровня средневековой классики – большинство крепостей строили из камня, города и замки приобрели уже свой довольно классический вид.

На полигоне планируются:

  • Города:
    • Булонь
    • Брюгге
    • Гент
    • Лилль
    • Намюр
    • Турне
    • Брюссель
  • Замки:
    • Гравенстейн
    • Тюрнхаут
  • Полевые военные лагеря под Аррасом и Брюсселем.

Требования к оборонительным сооружениям города: можно строить все, что угодно, однако город должен обладать прямыми проездными воротами, шириной не менее 2м.

Штурмовые коридоры, захабы в городе запрещены.

Замок может быть укреплен, как будет угодно фортификаторам.

Для штурма крепости данными правилами вводятся три необходимых параметра:

У штурмующих непременно должно быть знамя, минимум 2 единицы осадной техники (катапульта, баллиста, оборудованный таран, мантелет, лестница) и численность от 20 человек.

Штурм производится через ворота, либо, если в крепости есть прочная штурмовая стена – при помощи лестницы.

Настоятельное требование: лестницы должны быть изготовлены до игры.

Ворота разрушаются при помощи осадных машин (от 10 до 40 попаданий в зависимости от качества ворот)

Таран – обязательно конструкция, рама с подвешенным бревном.

Просто кривое полено, найденное в лесу, тараном не является и ворот не ломает.

Ворота городов должны быть построены так, чтоб они были доступными для проезда телег, а значит и для подступа с тараном, и обстрела.

Рвы и «ежи» запрещены.

Снаружи в крепость можно стрелять, изнутри, естественно, тоже.

Бить со стены человека, стоящего на земле, нельзя, наоборот – тоже (представьте себе, что эта стена имеет высоту хотя бы метров 8, никаким копьем не дотянетесь).

Карабкаться на стены «по жизни» запрещено.

Спрыгивать со стен в любую сторону тоже запрещено – приводит к поломке ног по игре.

Осады укреплённых пунктов

Ввиду несовершенства осадной техники в данную эпоху и массы преимуществ осажденных для отражения штурма, серьёзные фортификационные сооружения часто пытались взять измором – продолжительной осадой. Долго держаться в осаде было практически нереально, так как в те времена поставки продовольствия для большой армии были затруднены. В связи с этим на игре вводится понятие «Осада», которую вправе объявить полководец, блокировавший неприятеля в крепости.

Для проведения осады требуются следующие необходимые условия:

  • Войско осаждающих должно быть не менее 30 человек (комбатантов, не боевые персонажи не в счет).
  • У войска обязательно должно быть знамя.
  • Требуется расположение войск осаждающих по максимуму вокруг осаждённой крепости (как минимум, выставление постов по периметру)
  • Осаждающие обязаны тратить на снабжение денежные средства, точное количество которых определяется мастерами в зависимости от конкретной ситуации.

По истечении 2 (двух) часов осады, мастера оставляют за собой право постепенно переводить осаждённых в разряды раненых и больных (голод).

Осадная техника

В данную эпоху осадная техника была неплохо развита. Ее необходимо изготовить до игры, перед игрой техника проходит проверку и чиповку.

Аркбаллиста – большой арбалет на станке, неоднократно использовался на предыдущих Макаренах. С ворот крепостей снимает при попадании стрелой 5 хитов. При попадании в человека (в любую часть поражаемой зоны или в щит) убивает наповал.

Катапульта – камнеметательная машина. Камень из нее также снимает с ворот 5 хитов, человека убивает наповал.

Таран – оборудованная конструкция с бревном, подвешенным на раме. Каждый удар снимает с ворот 1 хит

Мантелет – защитный экран с подпорками и амбразурами, площадь минимум 4 кв.м. Разрушается 3 (тремя) попаданиями снарядов из осадных машин.

Штурмовая лестница – этот элемент штурмовой техники может быть востребован при условии нахождения в крепости штурмовой стены. В этом случае лестница тоже считается единицей осадной техники и тоже должна быть очипована заранее.

Камень – наполненный землёй или песком полотняный или полиэтиленовый мешок, размером 30х30 см. Камень, бросаемый руками со стен, снимает 3 хита (даже при попадании в голову), конечность выводит из строя. Доспехи от камня не защищают. Бросается только 2 руками только вертикально вниз. Масса готового камня - от 2 до 4 кг

Щит защищает от камней, брошенных вручную.

Как на 5 предыдущих «Макаренах», штурм производится в реальном времени. Это означает, что от момента первого удара в ворота до фактического «прекращения огня», все воины, получившие тяжелые ранения, отправляются в полевой госпиталь, где им оказывают игровую медицинскую помощь. Все игровые сроки излечения вступают в действие только по окончании осады. Однако эти персонажи отнюдь не находятся вне игры – какой-нибудь злодей может их атаковать.