Боевые правила

Поражаемая зона полная, исключая кисти рук, стопы, и шею с головой. В пах удары не считаются при условии, если удар пришелся по… (думаем, всем ясно).

Каждый персонаж имеет один хит на корпусе. Каждая конечность имеет свой собственный хит и ранится в бою отдельно.

Все исторические персонажи имеют дополнительный хит на корпусе.

Помимо исторического хита рыцарь-банерет (крупный сеньор, имеющий право поднимать собственное знамя) может иметь еще один хит, так называемый «лидерский».
Это относится только к рыцарям, занесённым в специальный МАСТЕРСКИЙ СПИСОК.

Засчитываются только удары в поражаемую зону, слабые, касательные можно не засчитывать. Естественно, удары должны быть игровыми, фиксированными, не нужно лупить друг друга «со всей дури».

Персонаж, потерявший с корпуса столько хитов, сколько имел – тяжело ранен, потерявший больше хитов, чем имел – убит.

Каждая конечность имеет один хит, при потере которого, выходит из строя. Раненая рука безвольно свисает вдоль корпуса. Раненую ногу нужно волочить за собой, слабо опираясь на нее. Прыгать на одной ноге нельзя.

Персонаж, получивший 3 ранения в конечности в любой комбинации, приравнивается к тяжелораненому – то есть, не может самостоятельно передвигаться. Однако лечение профессионального лекаря такому раненому не требуется – конечности может перевязать любой (см. правила по игровой медицине).

Удары отсчитывает тот, кто их получает.

Воин, упавший на поле боя, уже не имеет права подниматься и снова участвовать в бою (даже если он, пока лежал, вдруг понял, что с него сняли не все хиты) – это создает путаницу, так как не понятно, кто потерял все хиты, а кто решил схитрить – в отличие от настоящего сражения, у нас, слава Богу, нет крови. Если ваш персонаж еще жив, но вас сбили с ног, после боя можно встать и играть, но в данном бою участвовать уже нельзя.

Кулуарного убийства на игре нет. Ядов нет.

Оглушение производится путем одновременного нанесения ударов ладоней в грудь и спину жертвы (так оно производилось уже на девяти Макаренах, предложено Михой-Мастером). Сертификат на оглушение будет иметь ограниченное число персонажей. Оглушенного персонажа можно убить – для этого надо снять с него все хиты и нанести лишний удар.

Нельзя оглушить того, у кого есть виртуальная стража.

Мастерское требование: каждый воин, идущий в бой, обязан нести на голове шлем. Если это требование не выполняется, то по получению ударов в голову просьба мастеров не беспокоить. Шлем не защищает от оглушения.

Наступательное вооружение

Главным критерием допуска оружия на игру является его соответствие региону и историческому периоду, а также, естественно, безопасность.

  • Меч – ручный. Общая длина не более 110 см. Мечи этой эпохи не имели на гардах защитных колец и дужек.
  • Копье, пика – длина не более 2 м.
  • Топор – оружие ополченцев.
  • Нож, кинжал – не пробивает никаких доспехов.
  • Дробящее оружие – палица, булава. Допускается при условии, что является совершенно безопасной и эстетически выдержанной.
  • Лук – стрелы обязательно деревянные и со стабилизаторами, диаметр наконечника не менее 35 мм. Сила натяжения не должна превышать 20 кг. На данную игру пропускаются только простые луки, не имеющие сложных, «восточных» форм дуги.
  • Арбалет – требования по стрелам и силе натяжения аналогичны лукам. Минимальная длина ложи арбалета – 70 см.

В XIII веке еще не было тяжелых арбалетов с сложными механизмами натягивания тетивы, поэтому никаких ограничений на скорострельность не существует.

Стрелы арбалетов снимают 3 хита

Стрелы луков снимают 2 хита

Все остальное оружие снимает 1 хит.

Метательных дротиков в этом сюжете нет.

Рыцарь-банерет (имеющий 3 своих хита), обладает следующим бонусом: его удар игнорирует доспехи, с первого попадания выводя из строя конечности, а при попадании в корпус кладет его обладателя в тяжелое ранение (0 хитов). Однако два банерета бьются между собой «по хитам».
Их отличием будет красный клинок меча, МГ обязуется пометить клинки во время чиповки.

Желательно, чтоб каждый баннерет имел собственное знамя или пеннон (небольшой флажок) – поскольку на этой игре особым рыцарям не надо обязательно иметь отряд (в отличие от XV века, где каждый рыцарь был капитаном), по наличию знамени легче будет видеть, где сражаются баннереты, удар которых прочих воинов, напоминаем, кладет в ноль хитов.

У персонажей от графа и выше будут виртуальные телохранители. Это действует в небоевой ситуации в случае внезапного покушения на жизнь. Считается, что первые три удара получает не персонаж, а стражник, закрывший сеньора собой, что даёт персонажу шанс убежать, позвать на помощь, обнажить оружие и т. п.

Список персонажей, имеющих виртуального стража, будет составлен позже.

Боевое время (в течение которого можно применять оружие) - с 9 утра до 21 вечера.
В остальное время работает только оглушение – сертификаты на право его применять выдается ограниченному количеству персонажей.

Камни, брошенные со стен, снимают три хита, при попадании в корпус или в голову.

При падании в конечность, снимают с нее два хита – то есть выводят ее из строя.

Щит защищает от камней, брошенных вручную.

Защитное вооружение

Возможные типы доспехов:

  • Кольчуга
  • Кожаная броня
  • Стёганая, набивная броня
  • Бригантина
  • Чешуйчатая броня (ламеллярная) в сарацинском стиле

Наручи и поножи разрешаются только кожаные либо шинного типа (полосчатые). Никаких цельнометаллических доспешных элементов кроме шлемов в этой эпохе нет.

Все доспехи дают 1 хит на корпус, наручи, поножи, рукава и подолы доспехов добавляют 1 хит на соответствующую конечность, но конечность не может быть более, чем 2-хитовой.

Шлем добавляет 1 хит на корпус. Доспехи не дают хитов в отсутствие шлема.

Любые доспехи защищают только то, что реально прикрывают.

Хауберк (кольчуга с длинными рукавами, длиной минимум до середины бедра и с капюшоном) дает 2 хита на корпус.

Щиты:

  • Рыцарский щит подтреугольной формы, высота не более 80 см
  • Щит оруженосца или солдата (подтреугольной, овальной формы) – высота не более 100 см

Бои на переправах.

Во Фландрии было много серьезных рек – Лис, Маас, Самбра, Шельда и пр. Наша речка на полигоне в разных местах будет отыгрывать большинство из них.

Мосты по игре нельзя разрушать или строить.

Через реки нельзя стрелять из луков, арбалетов и баллист.

Чтобы выстрелить на другой берег, необходимо стоять на мосту обеими ногами. Аналогично с берега можно стрелять только в тех, кто обеими ногами стоит на мосту.

Воин, упавший в реку, либо вставший в воду обеими ногами считается утонувшим. Тот, кто провалился в воду одной ногой, не может сражаться и обязан выбираться обратно на берег – считается, что этот воин упал в реку там, где не глубоко, и сумел выбраться.

Помимо убийства при помощи оружия, есть и другие способы игрового умерщвления персонажей – повешение, утопление. Эти способы можно применять и ночью, когда кончилось боевое время и оружие не действует. Для того персонажа нужно оглушить, связать и в присутствии мастера произвести необходимые игровые манипуляции. Обязательно при этом присутствие мастера или игротехника, во избежание споров.